Мозг в Китайской медицине относится к шести Необыкновенным органам Ян. Функционально он схож с органами Инь (хранят эссенцию, но не выделяет ее). А с органами Ян его роднит то, он регулярно наполняется эссенцией и опустошается.
Мозг в ТКМ контролирует память, зрение, слух, концентрацию, обоняние, осязание.
Мозг зависит от Сердца, особенно от Крови Сердца, которая питает его. Когда Эссенция и Кровь достатке, состояние Мозга очень хорошее, он активен, человек хорошо видит, слышит, легко концентрируется и запоминает. Когда Эссенция Почек и Кровь Сердца в недостатке, состояние Мозга ухудшается, активность падает, память и способность концентрироваться снижается, зрение и слух ухудшаются.
Физиологическое состояние Мозга зависит и от состояния Почек, поскольку они хранят Эссенцию. Таким образом, жизнеспособность Мозга зависит от сбалансированного состояния Сердца и Почек.
Мозг ― это место трансформации как Пренатальной, так и Постнатальной сущности (Цзин) и энергии (Ци). Он регулируется Управляющим Сосудом, а также Сосудами Пятки Инь и Сосудами Пятки Ян.
Правая часть означает сумку или мешок и процесс обертывания. Вместе эти символы передают идею завернутого, защищенной ткани, содержащейся внутри живота матери, то есть идею матки и эмбриона.
Китайский иероглиф «Нао» состоит из трех изображений.
Левая часть «Цзи» передает идею тела, соединительной ткани, плоти. Правая часть, в свою очередь, состоит из двух символов. Его верхняя часть изображает волосы на голове и отражает проявление Цзин Почек. Нижняя часть изображает заполненную чем-то коробку, символизируя череп, наполненный костным Мозгом.
Вместе эти символы представляют Мозг.
Многие функции, которые в западной медицине относят к головному мозгу, древние китайские врачи связывали с Сердцем, считая его вместилищем Разума. Разум отвечает за способность воспринимать, думать, осмысливать, запоминать и т.д. Однако по мере развития Китайской медицины эти же функции стали связывать с Мозгом. Так, Ли Ши Чжэнь говорил: «Головной мозг — Дворец Изначального Шэнь». А Ван Цин Жэнь писал: «Интеллект и память обитают не в Сердце, а в Мозге». Таким образом, Головной Мозг контролирует мышление, интеллект, сознание и память.
Однако это не противоречит тому, что эти функции выполняет Сердце. Оба эти органа несут ответственность за обеспечение этих функций.
Современная Китайская медицина к функциям Головного мозга относятся:
Мозг ― это вместилище врожденного интеллекта (Юань Шэнь) и местонахождение умственной деятельности, а также «Зоны памяти». Эти области правильно развиваются, только когда каналы Почек и Печени пройдут через позвоночник и достигнут коры Головного Мозга. когда Кровь и Ци этих двух каналов в изобилии, мыслительная способность и концентрация усиливаются, а функция памяти сильна.
Китайская медицина головной мозг связывает с чувствами и контролем над физическими движениями тела. Мозг контролирует концентрацию, память, осязание, обоняние, слух и зрение. Он также отвечает за слуховые и визуальные ассоциации.
В древних китайских медицинских источниках функции слуха, зрения, вкуса и обоняния связывались с «Морем Мозга», то есть с Головным мозгом. В древней книге «Оси Духа» сказано: «Когда Ци верхней части тела в недостатке, Мозг не полон, и может быть тугоухость, звон в ушах, поникшая голова и замутненное зрение».
Недостаточное питание Мозга Кровью и Ци может проявляться такими симптомами:
Точка зрения Китайской медицины сильно отличается от западного подхода, который выделяет в анатомии мозга пять областей:
К наиболее распространенным заболеваниям головного мозга относятся:
Заболевания головного мозга коварны своей бессимптомностью: длительное время они никак себя не проявляют.
К общим симптомам заболеваний головного мозга относятся:
Определите за 1 минуту уровень своей энергии и сразу же получите конкретные рекомендации, что делать с ее недостатком самостоятельно.
Переходите по ссылке в бесплатный чат-бот “Энергия”.